Компания Mozilla сообщает о решении отказаться от анонсированного в этом году плана показывать пользователям браузера Firefox рекламу в незаполненных плитках на новых вкладках. Анонс этот состоялся в феврале, однако в пятницу данный эксперимент был прекращён.
Решение объяснил в своём блоге вице-президент Mozilla Firefox Джонатан Найтингейл. По его словам, множество пользователей высказывали опасения относительно внешнего вида браузера после появления в нём рекламных логотипов, которыми не было бы возможности управлять. Результатом стал отказ от такой стратегии — и связанного с ней дохода. Между тем, конкуренты из Opera Software получают этот доход на протяжении уже многих лет.
У Mozilla же отношения с рекламной индустрией не самые простые, хотя бы по причине разногласий из-за включения (или не включения) в браузере функции Do Not Track. Эта функция отслеживает, какие сайты посещают пользователи, и на основе этого предлагают его более точную целевую рекламу — по крайней мере, так задумано рекламодателями. В Mozilla же своими приоритетами называют безопасность пользователей и возможность дать им самостоятельный контроль над собственным приложением.