В браузере Firefox появилась возможность не только совершать видеовызовы, но и обмениваться мгновенными сообщениями.
Обновление Firefox Hello
Mozilla выпустила обновленную версию Firefox с улучшенной функцией Firefox Hello.
Firefox Hello пока находится на стадии бета-тестирования. Запущенная в октябре 2014 г. в сотрудничестве с оператором Telefonica, она позволяет любому пользователю браузера совершать бесплатные голосовые и видеозвонки без регистрации. При этом Firefox Hello не требует загрузки какого-либо дополнительного программного обеспечения или плагинов и позволяет использовать контакты из аккаунта Google.
Новые возможности
В версии Firefox 41.0 в функции Firefox Hello появилась поддержка обмена мгновенными сообщениями. Пользователи могут обмениваться текстовыми сообщениями и ссылками. Однако эта возможность становится доступна только тогда, когда произойдет инициализация видеочата. Таким образом, обмен мгновенными сообщениями в Hello — это, скорее, дополнение к видеозвонкам, а не отдельная функция.
Для того чтобы начать пользоваться Hello, необходимо нажать на облачко со смайликом в правом верхнем углу Firefox.
Текущие проблемы Hello
Работа Hello далека от совершенства. Функцию можно запустить не на всех компьютерах. Например, на Lenovo Yoga 13 она отказывается работать, так как не находит камеру (хотя она есть в ноутбуке). А на планшете Surface Pro 3 функция использует тыловую камеру, хотя должна использовать фронтальную.
Функция Firefox Hello
Технологическая платформа
Функция Hello базируется на технологии с открытым исходным кодом WebRTC, позволяющей осуществлять телекоммуникации в режиме реального времени между браузерами, используя JavaScript API. В основе технологии WebRTC лежат разработки компании WebRTC GIPS, которую в 2010 г. приобрела Google.
В настоящее время технология WebRTC поддерживается тремя браузерами: Firefox, Google Chome и Opera. Как утверждают в Mozilla, пользователи функции Firefox Hello в Firefox смогут общаться с пользователями браузеров Chrome и Opera, в которых технология WebRTC поддерживается.
Роль оператора Telefonica состоит в том, что он предоставил Mozilla коммуникационную платформу дочерней компании TokBox, которая специализируется на коммуникациях на базе WebRTC.
Сбой в Skype
На днях произошел крупный сбой в работе Skype. Для части пользователей, включая пользователей в России, сервис не работал около 12 часов. В Microsoft установили причину проблемы, но назвать ее отказались.