Компания Mozilla запустила эксперимент по показу рекламных блоков, когда пользователь запускает браузер Firefox или открывает в нем новую пустую вкладку. Спонсорские объявления, которых называют «плиточным каталогом» (Directory Tiles), начали появляться в тестовой, «ночной» (Nightly) сборке программы.
При первом запуске Firefox пользователю объясняют, как работают проплаченные «плитки» (они помечаются словом SPONSORED) и как их можно полностью отключить. Как пишет The Next Web, в браузере уже рекламируются, например, новостная служба BBC, сервис онлайн-бронирования отелей Booking.com и журнал о технологиях Wired.
О планах начать продавать рекламу в браузере Mozilla объявила в феврале. Компания пообещала, что в «плиточном каталоге» не будет функций слежки за действиями пользователей, а ее партнерам будут передаваться только сведения о количестве показов и нажатий на «плитку». Помимо спонсорских «плиток», на новой вкладке отображаются недавно посещенные, рекомендуемые Mozilla и популярные в регионе сайты.
Тестовая, 34-я версия Firefox с «плиточным каталогом» доступна для загрузки с сайта Mozilla. Выпуск стабильной версии намечен на ноябрь.