Компания Mozilla поделилась важной статистикой по использованию своего браузера за подходящий к концу 2012 год.
В частности, 19% мобильных пользователей Firefox уже используют разрекламированную функцию «Do Not Track» в Android-версии браузера. Для сравнения, в настольной версии Firefox эту функцию, которая блокирует слежку за пользователем со стороны рекламных сетей и веб-сайтов, используют лишь 8,6%.
Стоит признать, что компания Mozilla добилась немалых успехов за 2012 год в попытках превратить Firefox в нечто большее, чем обычный веб-браузер. В частности, проделана огромная работа по интеграции браузера с социальными сетями, в результате чего Firefox стал настоящей платформой для онлайн-коммуникаций. В то же время, самые серьезные шаги компания Mozilla проделала в мобильной сфере, об этом говорит доля пользователей Android, которые используют функцию «Do Not Track». Более того, как раз самая «разборчивая» часть пользовательской аудитории может стать основой для будущей пользовательской базы мобильной операционной системы Firefox OS.
По словам представителей Mozilla, платформа Firefox OS, которая увидит свет в 2013 году, для некоторых пользователей в мире станет первым пропуском в мир смартфонов. Работа над Firefox OS идет вполне успешно. В частности, вышла Android-версия браузера, которая работает на 15 млн аппаратов с процессорами на ядре ARMv6 (это самые недорогие устройства). Это еще одно весомое дополнение к сотням миллионов систем, которые Firefox поддерживал до сих пор.
Кроме всего прочего, Mozilla уже показала прототип магазина мобильных приложений Firefox Marketplace. В прошлом месяце компания также вложила свою заметную долю в очередном круге инвестиций на $25 млн в компанию Everything.me. Сервис Everything.me обеспечивает всеобъемлющий поиск в данных «родных» и веб-приложений на мобильных устройствах. Вместе с компанией Mozilla свои средства вложила компания Telefonica, тесно работающая с Mozilla по выводу Firefox OS на рынок. Еще до запуска Firefox OS уже опубликовано 30 различных программных интерфейсов API.
Mozilla не забывает и о своем настольном браузере. Хотя конкурирующий продукт Chrome перехватил лидерство по количеству установленных копий, Firefox сохраняет очень приличное третье место с долей в 22,7% (данные Statcounter за ноябрь 2012 г.). Сейчас у компании Mozilla есть все возможности отыграть частично потерянные позиции за счет оптимизации функций и производительности своего браузера, все еще обладающего отличной репутацией. Благодаря своим нововведениям в работе с социальными сетями браузер Firefox становится более мощным инструментом для общения, только с усиленным контролем и повышенной безопасностью для пользователя – таких возможностей сами социальные сети пока не предлагают.
Дополнительно стоит заметить, что пользователям по-прежнему нужны инструменты для индивидуальной настройки браузеров: в 2012 году общее число загрузок из репозитария дополнений к Firefox превысило 3 миллиарда, а сам браузер доступен в локализованных версиях на 89 языках.
По материалам сайта TechCrunch.